- Продумать ассортимент. Выбрать товары для продажи. Определить свою целевую аудиторию.
- Выбрать правовую форму (варианты ИП или ООО). Владелец небольшого магазинчика с годовым доходом ниже 2,4 млн. рублей может зарегистрироваться как самозанятый.
- Зарегистрировать бизнес. ООО и ИП регистрируют в ИФНС. Для самозанятых есть приложение «Мой налог», можно регистрироваться на портале госуслуг или на сайте ФНС. Вы можете также посмотреть обсуждение на сайте shopceo.ru может ли интернет магазин работать без ИП.
- Выбрать соответствующий налоговый режим с учетом формы ведения бизнеса — ОСНО (общий), УСН (упрощённый), ЕНВД (единый, на вменённый доход), ПСН (патент), ЕСХН (сельхоз).
- Зарегистрировать свой товарный знак — права на название и логотип магазина.
- Создать отдельный сайт для продажи товаров. Арендовать домен и хостинг. Наполнить страницы контентом. При использовании чужих материалов (текста, изображений) нужно соблюдать авторские права.
- Разработать документы для пользователей. Получить разрешение на сбор персональных данных (зарегистрироваться в Роскомнадзоре и в реестре операторов, собирающих персональные данные).
- Настроить прием платежей. Открыть банковский счет.
- Организовать доставку.
- Набрать персонал, оформить трудовые договоры.
- Найти поставщиков.
- Привлечь клиентов.
- Использовать все доступные способы, чтобы быстрее сделать магазин прибыльным.